Аргентина. Глава 1. Игуасу - чудо природы

Путевые заметки Камиля Зиганшина




К столице Аргентины Буэнос-Айресу подлетали поздним вечером. Мириады суетливых «светлячков» внизу делали его похожим на огромного осьминога, раскинувшего свои щупальца во все стороны.

В аэропорту порадовала чёткая организация паспортного контроля. Нашим рейсом прилетело почти четыреста человек, и я приготовился к часовому стоянию в очереди. Но отнюдь, через десять минут мы уже пили кофе (с чаем в Аргентине проблема).

Города не моя стихия, поэтому из достопримечательностей столицы отмечу только Президентский дворец на Пласа-де-Майо,



мемориальное кладбище Реколета, соседствующее с фешенебельными кварталами и проспект 9 Июля, вошедший в историю как самая широкая улица в мире.



Кладбище Реколето, действительно, поражает воображение: помпезные сооружения над могилами больше похожи на дворцы султанов.





Необузданная роскошь и богатство удивляют своей бессмысленностью – зачем всё это умершему?! К чему такие траты?! Не разумней ли пустить их на то, чтобы построить, к примеру, приют для престарелых или, на худой конец, передать наследникам?

Такси на улицах так много, что достаточно остановиться и вопросительно глянуть на проезжающие авто, как возле тебя тормознёт пара машин.



Впереди сидеть не принято – пассажир садится сзади. Для того, чтобы ему было удобней сидеть, переднее сиденье даже придвинуто к панели автомобиля.

Интересно было наблюдать, как трогательно приветствуют аргентинские мужчины друг друга при встрече: нежно обнимаются и целуются, как женщины. Теперь понятно, почему сентиментальное танго столь популярно в этой стране.



Перед вылетом из аэропорта местных авиалиний «Даместо» к мало известному, но, по отзывам, самому крупному и красивому в мире водопаду Игуасу, пошли окунуться в Атлантическом океане. Мутно-коричневый цвет воды быстро остудил наш порыв. Больше всех был разочарован я. Ещё бы! Специально вёз через полмира маску со встроенными линзами на минус семь диоптрий, и на тебе - нулевая видимость!

Как нам объяснили, реки, впадающие в океан, содержат много растворённых частиц глины, и вода вдоль побережья Аргентины на сотни миль коричневого цвета. Судов в бухте мало. Яхт, вообще, не видно. Удивительно!

Женщины – страшненькие. (Прошу прощения, но иного определения не смог подобрать). Как говорит Николай Рундквист (руководитель Аргентинской экспедиции и, как я уже сообщал, четырёхкратный чемпион России по спортивному туризму), то, что мужчины на юге красивые, а женщины так себе, а на севере наоборот – это классика! Вывод из этой закономерности напрашивается весьма необычный: тяжёлые природные условия, необходимость много работать делают женщин, как ни странно… красивее.

До Игуасу, находящемуся на границе с Бразилией, долетели за полтора часа. Сразу после обеда отправились по холмистой, покрытой тропическим лесом равнине туда, откуда доносился громоподобный гул.

Когда обошли шныряющих по красноватой земле двух сантиметровых муравьёв-отшельников и отбились от наглых попрошаек коати,



а также от вечно голодных крокодилов,



мы, наконец, вышли из пышных зарослей





и застыли от восхищения: открывшаяся панорама потрясла! Представьте: в два каньона, образовавшихся в результате тектонического разлома, низвергаются с отвесного уступа 275 (!!!) раздельных водопадов!!!



Более величественного зрелища трудно представить. Над каждым сливом клубятся молочные облака, ниспадают искристые шлейфы, рассечённые сочной радугой.







Глядя на всё это, понимаешь, что водопад Игуасу включили в число семи чудес природы не случайно. Вид воды, падающей с высоты 70 метров, не только завораживал, но и, как ни странно, действовал успокаивающе.



Одновременно мы почувствовали прилив сил и бодрости. Наши предки верно подметили: вода – живая! А тут ещё и сам воздух густо пропитан влагой.





Что интересно, если вы зададите кому-либо вопрос о том, какой водопад на нашей планете самый большой, будьте уверены, большинство ответит: «Ниагарский в США!» (правда, он по преимуществу канадский – ей принадлежит 86% слива)*. Кто-то вспомнит африканский водопад Виктория (местные его называют куда образней – Гремящий дым), открытый путешественником Ливингстоном в 1855 году. И только единицы уточнят: а что имеется в виду – ширина, высота, или мощь, поскольку термин «самый большой» по отношению к водопадам звучит весьма неопределённо.

Если имеется в виду высота, то это венесуэльский Анхель (1054 метра). Если ширина слива – водопад Кон в Лаосе (12500 метров.) Но, самый мощный, самый зрелищный и изумительно красивый — это, бесспорно, Игуасу. За сутки он низвергает в среднем один миллиард тонн воды! Недаром Игуасу переводиться с индейского языка гуарани как «Большая вода».



Сила удара огромных масс о камни такова, что вода выбивается обратно столбами водяной пыли.

*Американцы — мастера саморекламы! Ниагару, имеющую высоту всего 50 метров, за год посещает 20 миллионов туристов, что приносит штатам баснословные доходы.



Охватить одним взглядом весь многокилометровый фронт Игуасу, состоящий из 275 отдельных водопадов, разделённых высокими утёсами, базальтовыми скалами





физически невозможно.











Нам, чтобы обойти и отснять все ревущие, клокочущие каскады понадобилось два дня!

Теперь предлагаю остыть от этого чуда природы...

В следующий раз встретимся на глетчерах, а может, у гаучо в Патагонии… Как говаривал один оригинал, «война план покажет».

Ваш покорный слуга, Камиль.

Вернуться на главную к списку книг автора.